Barrett 940

Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2021, 05:50
Позывной: ru0aog
Город: Красноярск
Имя: Станислав
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 138 раз

Barrett 940

Сообщение ru0aog » 03 янв 2023, 06:58

Всех с наступившим Новым Годом!
Дед Мороз в этом году положил под ёлочку рюкзачок с Barrett 940.
IMG_20230102_145707.jpg
Буду понемногу его ковырять.

Предыдущий владелец как-то связан с МЧС, рация участвовала в тушении лесных пожаров. А до этого, по слухам, повоевала в Сирии.
В комплекте:
- рация,
- тюнер,
- батарея (неисправна),
- рюкзак,
- зарядное, блок питания, кабели,
- антенна диполь на катушке,
- приспособленная Куликовка.
Вес конечно караул... особенно батареи.
Последний раз редактировалось ru0aog 03 янв 2023, 07:09, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2021, 05:50
Позывной: ru0aog
Город: Красноярск
Имя: Станислав
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 138 раз

Barrett 940

Сообщение ru0aog » 03 янв 2023, 07:03

Первым делом надо разобраться с питанием.
Родная батарея присутствует в дохлом виде и с выдранным разъёмом питания
photo_2023-01-03_10-48-26.jpg
На самой радиостанции ответная часть разъёма снята и, слава богу, не утеряна
photo_2023-01-03_10-48-39.jpg
красный - плюс,
чёрный - минус,
оранжевый никуда не подключен.
photo_2023-01-03_10-48-37.jpg
Парни поделились фото с оригинальным подключением батареи
справа плюс,
слева минус
батарея-1.jpg
но поскольку этого разъёма у меня всё равно нет, буду питаться с лицевой панели.


Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2021, 05:50
Позывной: ru0aog
Город: Красноярск
Имя: Станислав
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 138 раз

Barrett 940

Сообщение ru0aog » 03 янв 2023, 08:54

Распиновка разъёма AUX/ATU на радиостанции
AUX1.png
При работе с тюнером разъём AUX/ATU радиостанции соединяется "прямым" кабелем с разъёмом ATU тюнера.
При этом все контакты разъёмов AUX/ATU, ATU, AUX запараллелены.

Питание можно подать на AUX:
- общий на 1,
- +12 В на 7.

При питании от +12,0 В потребление тока следующее:
- приём от 0,6 А,
- настройка тюнера 7,5 А,
- передача SSB 5,2...6,0 А (выходная мощность 10...12 Вт).

Кстати, питание +12,0В радиостанция расценивает как минимальное. Под нагрузкой иногда возникает надпись Low Battery.
Последний раз редактировалось ru0aog 03 янв 2023, 09:18, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2021, 05:50
Позывной: ru0aog
Город: Красноярск
Имя: Станислав
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 138 раз

Barrett 940

Сообщение ru0aog » 03 янв 2023, 09:02

Попробовал прикинуть чувствительность на приёме.
В SSB сигнал уровнем 0,032 мкВ - слышит!
.
phpBB [video]

Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2021, 05:50
Позывной: ru0aog
Город: Красноярск
Имя: Станислав
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 138 раз

Barrett 940

Сообщение ru0aog » 03 янв 2023, 09:07

Для проверки на передачу подключился к гнезду Hand Set.
HandSet.png
1 - общий,
4 - НЧ-вход,
3 - РТТ (замыкание на общий).

Подаю двухтоновый сигнал с компьютера через разделительный трансформатор.
Частоты 500 и 2500 Гц.
IMG_20230103_121754.jpg
на нагрузке 5,5 Вт (АТТ -50 дБ)
IMG_20230103_121728.jpg
Однотоновый сигнал
на нагрузке 10 Вт (АТТ -40 дБ)
гармоники неплохо подавлены
IMG_20230103_120351.jpg
Более 12 Вт на выходе не смог получить.
Минимальный сигнал на микрофонном входе при этом 60 мВ р-р.
При дальнейшем увеличении уровня входного сигнала мощность на выходе остаётся неизменной.

Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2021, 05:50
Позывной: ru0aog
Город: Красноярск
Имя: Станислав
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 138 раз

Barrett 940

Сообщение ru0aog » 22 фев 2023, 13:13

ru0aog писал(а):
03 янв 2023, 08:54
Питание можно подать на AUX:
- общий на 1,
- +12 В на 7.
Поправка: +12 В надо подать на 8.
Запутался в маркировке на разъёме :)

Начал вскрытие родного батарейного отсека:
IMG_20230222_150747.jpg
клеевой шов крышки прорезал по контуру и поднял ножом
IMG_20230222_150916.jpg
элементы залиты в эпоксидку
IMG_20230222_150939.jpg
Плохо то, что на дне этой эпоксидки примерно пара сантиметров...

Пока просто соединю элементы LiFePo4 в батарею.
IMG_20230222_161134.jpg
Термоусадкой защитил скотч от прокалывания болтами
IMG_20230222_161712.jpg
И добавил вспененного полиэтилена
IMG_20230222_162634.jpg
Батарея полностью заряжена и показывает 14 В.
Заявленная ёмкость 30 Ач. Думаю пока хватит.
Заряжать буду в домашних условиях, пока не подготовлю батарейный отсек.

P.S.
Винт штыревой антенны М10х20 мм.

Skydiver
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 окт 2023, 05:53
Позывной: UN6GB
Город: Алма-ата
Имя: Алексей
Поблагодарили: 1 раз

Barrett 940

Сообщение Skydiver » 22 окт 2023, 07:06

20231016_215038.jpg
Теперь нас двое!
20231020_125345.jpg

Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2021, 05:50
Позывной: ru0aog
Город: Красноярск
Имя: Станислав
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 138 раз

Barrett 940

Сообщение ru0aog » 01 янв 2024, 09:41

Всех с Новым Годом!
Занялся аккумуляторами Барретта :)
В оригинальном виде АКБ весит 3,5 кг.
IMG_20231224_160654.jpg
Ёмкость - 13 Ач.
IMG_20231224_160901.jpg
.
Первым делом освобождаем родной отсек от старых банок.
IMG_20231224_183009.jpg
Элементы залиты в эпоксидку, достать их непросто. Но есть небольшая хитрость, которую мне подсказали:
- нужно стамеской распереть две крайние банки, эпоксидка под ними лопнет,
и можно последовательно доставать банки и откалывать эпоксидку стамеской. Корпус довольно мягкий, и если не заморожен - эпоксидка легко от него отлетает.
Поехали
IMG_20231224_183817.jpg
Один за одним вывалились все баночки
IMG_20231224_184325.jpg
Итого, вес пустого отсека - 440 грамм.
IMG_20231224_190817.jpg

Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2021, 05:50
Позывной: ru0aog
Город: Красноярск
Имя: Станислав
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 138 раз

Barrett 940

Сообщение ru0aog » 01 янв 2024, 10:01

На замену этим банкам взял LiFePO4 элементы типоразмера 32700. У меня они вообще без маркировки, покупал у парня, который занимается электровелосипедами. Говорит, банки нормальные, ёмкость около 6 Ач.
Спаял их по схеме 4S2P.
Для защиты элементов поставил вот такую плату
IMG_20231231_192935.jpg
Вот тут немного про эту плату писал.
Только включил её по схеме с совмещённым источником заряда (минус и нагрузки и зарядника - на клемме "С-").

Общий смысл такой.
Батарея отключится, если:
- ток разряда превысит 100 А,
- напряжение на любой банке превысит 3,70 В,
- напряжение на любой банке опустится ниже 2,35 В.

Также, если напряжение на банке выше (3,38...3,41) В, то к этой банке подключается разрядный резистор 75 Ом (2х150). Разрядный ток банки при этом - 50 мА.

В общем, заряжать батарею можно от 14Вх10А, а балансировать нужно источником 14В с ограничением по току СС = 0,1 А, иначе плата будет постоянно отрубать батарею от мощного источника заряда.
А ещё лучше, через какое-то количество циклов заряд-разряд, каждый элемент зарядить отдельно.
.
IMG_20240101_134805.jpg
В итоге, масса батареи 12 Ач на LiFePO4 - 1,75 кг.

PS
Да, моя батарея была без ответной части разъёма.
Нашёл на алиэкспресс. Называется 3W3

Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2021, 05:50
Позывной: ru0aog
Город: Красноярск
Имя: Станислав
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 138 раз

Barrett 940

Сообщение ru0aog » 01 янв 2024, 10:19

Если взвесить элементы по частям, то получится такой вес:
основной блок - 3,81 кг
IMG_20231224_160248.jpg
антенный тюнер - 1,72 кг
IMG_20231224_160323.jpg
в сборе - 7,2 кг
IMG_20240101_134921.jpg

Ответить

Вернуться в «Прочие»